Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе через каждые 7 минут - новости, интервью, аналитика, программы об истории спорта.

Анонс

Ход конём

07:15 07:17


Е.Штиль. Дакар-2022, Второй этап

Report-Inform 04.01.2022

Есть такая расхожая фраза: «В «Дакаре» участвуют неординарные, сильные личности! Другим там делать нечего!». И при всей однозначности этих слов надо признать, что всё на самом деле именно так и есть. 2-й этап супер-автомотомарафона ярко подтверждает сказанное.

Судите сами… Вчера, на 1-м этапе, неудачи свалились на голову нескольким лидерам. Легенда «Дакара» Стефан Петерансель сломал свою новую машину Ауди-гибрид и получил 16 часов штрафа, плюс превышение времени на завершение задания. В итоге 15-кратному обладателю «Золотого бедуина» поставили отставание 26 часов 50 минут. Но словно всего этого не было: непоколебимый ветеран вышел спокойно на 2-й этап в Хаиле и стал 4-м. Завидные стальные нервы, а иначе бы он не стал 15-кратным победителем «Дакара».

Другой легендарный ветеран мирового автоспорта Карлос Сайнз на 1-м этапе заблудился и выпал в пятый десяток зачёта. Аналогично — опыт мастера автогонок и сегодня, на 2-м этапе, Сайнз на третьем месте!

В точно такой ситуации и наш лидер класса багги Сергей Карякин. Потеря навигационной точки на маршруте 1-го этапа и сразу в 4-й десяток зачёта вместо подиума, но победитель «Дакара-2017» железный Карякин сегодня в самой гуще борьбы, начал возвращать себе потерянное время, он — седьмой!

Далее — в классе грузовиков 2-го января перевернулся тяжёлый «Ивеко» под номером 519. Самого пилота Альберта Лловеру (он из Андорры) едва достали полуживым из смятой кабины. И что бы вы думали… На 2-й этап он вышел, что называется, как огурчик, и гонялся так словно его вчера не откапывали из песка. Всего час отставания от КАМАЗов на спецучастке в 338 сумасшедших километров. Потрясающие примеры стойкости и упорства показывают участники сверх-марафона «Дакар-2022»!

2-й этап стал спокойным (опять же, относительно!) в сравнении с первым, когда в ночи остались где-то в песках сотни автогонщиков. Но такому характеру этапа есть свои причины. Это была резервная трасса, заготовленная для зачёта «Классика», чуть попроще. Но когда на пустыню Нефуд вдруг обрушился ливень и залил финишный бивуак в Аль-Артавии, то организаторы схватились за голову и за ночь переназначили резервный маршрут в виде основного для всего марафона. При этом «классикам» вообще этап отменили!

Почему я всё время вспоминаю классиков, то есть тот зачёт, где гоняются машины выпущенные до 2000-го года? Очень просто: там едут две советские «Нивы» 80-х годов выпуска. Их ведут француз Роман Грабовский и швейцарец Марио Якобер. Вот потому мы и следим ещё и за этим классом. Скажу сразу — «Нивы» идут вполне достойно!

Итоги второго этапа «Дакара-2022» для основной части российской команды вполне ожидаемые. Квадроцикл Александра Максимова получил 2 минуты штрафа и опустился на 6-е место. Владимир Васильев и Олег Уперенко в классе легковых автомобилей чуть сбавили темп на 2-й этап, но остаются в пятёрке первых общего зачёта.

Непоколебимые Павел Лебедев и Кирилл Шубин на прототипе щекочут нервы соперникам. Третье место для новичков «Дакара» — это серьёзно!
А 30 грузовиков из разных стран всё пытаются уязвить российские КАМАЗы — задача эта архисложная. И в отсутствие братьев-белорусов и мощного Сергея Вязовича с командой пока спорить с «Синей Армадой» из Набережных Челнов не получается.

Вновь первые четыре места у наших гонщиков: победу на этапе сделал Андрей Каргинов. С 2020-го года он не выигрывал этапы, и вот подарок! За ним финишировали Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев и Антон Шибалов.

Что нас ждёт на 3-м этапе ралли-рейда «Дакар-2022» 4 января? Когда вмешивается природа и в пустыне вдруг льют дожди, ничего прогнозировать нельзя. Спецучасток 255 км на кольцевом маршруте возле города Хафраль-аль-Батин со стартом и финишем в Аль-Кайсуме — это посёлок аэропорта. На маршруте всё как всегда — пески, камни, глина, снова пески, но с камнями, глина с камнями и упорные соперники. Простых маршрутов на «Дакаре» не бывает!