Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе - новости спорта, интервью, аналитика, программы об истории спорта. В сетке вещания - время московское (GMT+3). Проект ИА «Репорт-Информ».

Анонс


Е.Штиль. Дакар-2022, Пятый этап

Report-Inform 07.01.2022

Пятый этап грандиозной гонки, 6 января, как и следующий, 7-го числа, запланированы кольцевыми, вблизи столицы Саудовской Аравии города Эр-Рияд. Притом организаторы решили разделить маршруты. Для мото- и квадроциклистов сегодня отдан восточный гоночный участок, а остальные классы легковушки, прототипы, багги и грузовики ушли к северу от Эр-Рияда.

Завтра гонщики поменяются маршрутами. К чему привела такая чехарда. Первое — закрыт доступ к он-лайн слежению за участниками состязаний по географической карте, что стало уже привычным для СМИ и болельщиков за минувшие три года проведения «Дакара» в Саудовской Аравии. Второе — организаторы не ожидали, что будет множество падений и травм в классе мото- и квадроциклов. Для эвакуации упавших гонщиков используются вертолёты, и их оказалось недостаточно! В итоге, гонка для мотоциклистов и квадриков была закрыта по ходу движения. Лидеры уже финишировали, а многие ещё нет, и зачётное соревновательное время организаторам пришлось как-то аппроксимировать по достигнутым на момент закрытия точек теми или иными гонщиками. Подождём что скажут на это сами спортсмены и их команды. Уж очень оригинальное нововведение от Оргкомитета «Дакара» выпало на 5-й этап.

Пока же, употребим такое введение, сообщаем, что в российской команде на 5-м этапе серьёзная потеря. Оргкомитет сообщил, что нашей гонщице Марии Опариной, которая со штурманом Андреем Рудницким выступает в классе прототипов, начислено 27 с половиной часов штрафов. И на момент записи этой программы мы не смогли выяснить что случилось. Или Мария выбывает из гонки по причине поломки или воспользовалась посторонней помощью или что ещё серьёзнее?! Как только станет ясно причина столь огромного штрафа, мы сообщим её в отдельном выпуске на Радио «Движение».

Остальные российские участники класса прототипов — экипажа Бориса Гадасина, Андрея Новикова и Павла Лебедева — финишировали и по-боевому. Растормошили 2-й десяток зачёта и не скрывают своих намерений подниматься выше по ходу гонки.

Сегодняшний 5-й спецучасток составил 395 километров бездорожья и включал в себя вместе с традиционными дюнами опаснейшие каменистые участки, на которых можно было оставить все колёса вместе с запасными. Пилоты осторожничали, берегли технику, и удивительно, что именно на этом непростом спецучастке атаковал пьедестал почёта наш лидер класса багги Сергей Карякин, словно для него погибельных камней не было. Невероятный темп задал Карякин, сумев соединить осторожность и скоростное мастерство, и шёл первым большую часть спецучастка, но на итоговых километрах, когда всё решала просто скорость, вынужден был уступить более лёгким заводским машинам и финишировал третьим. Задача у экипажа Сергея Карякина — вернуться на пьедестал почёта в общем зачёте, и постепенно, шаг за шагом, наши мастера это делают.

В классе легковых автомобилей российские пилоты также наращивают темп. Экипаж Владимир Васильев\Олег Уперенко в первой десятке на 5-м этапе и в первой пятёрке общего зачёта. Стараются изо всех сил пилот Денис Кротов и штурман Константин Жильцов, но новая для них машина класса Мини, видимо, недостаточно ходкая. Пока во второй десятке Денис и Константин.

Гонку в классе квадроциклов, как я говорил выше, закрыли по ходу движения, и результат российского мастера Александра Максимова определили шестым, хотя ещё одна основная путевая точка оставалась перед ним, и конечно же, на оставшихся километрах Саша атаковал бы, несомненно. Цель нашего квадроциклиста — награды «Дакара-2022».

В классе грузовиков сразу три экипажа получили сегодня колоссальные штрафы по 27 часов 30 минут. Не смогли отремонтироваться после вчерашней сложной аварии участники команды Ивеко пилота Альберта Лловера (он из Андорры). Ребята надеются только к завтрашнему дню закончить ремонт! Испанский экипаж опытнейшего гонщика Альберто Херреро и французский новичка Клауди Фурнье сошли с дистанции — также по 27 с половиной часов штрафов. Такие жёсткие правила на ралли-рейде «Дакар-2022» после того, как гонка получила статус этапа Чемпионата мира.

Ну, а в команде КАМАЗ-мастер пока всё штатно. За ночь отремонтировался Андрей Каргинов, вернее, конечно, механики всю ночь не спали и перебирали сломавшуюся автоматическую коробку передач. И после вчерашней неудачи Каргинов выиграл 5-й этап легендарного автомарафона. На месте и остальные наши мастера. Вновь первые четыре места у камазовцев, а в общем зачёте действующий победитель «Дакара» Дмитрий Сотников крепко держит первую позицию.

Следим 7 января за 6-м этапом легендарной авто-мотогонки!