Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе - новости спорта, интервью, аналитика, программы об истории спорта. В сетке вещания - время московское (GMT+3). Проект ИА «Репорт-Информ».

Дакар-2022. Пролог

Полный ШТИЛЬ 02.01.2022

В третий раз ведущие авто- и мотогонщики планеты собираются на Аравийском полуострове, чтобы побороться с гигантскими песчаными дюнами. И всё это на максимальной скорости и на грани риска!

В первый день Нового года никаких праздничных послаблений — стартовый этап, пролог главной гонки авто-мотоспорта «Дакар-2022».

Официальный список участников состоит из 409 гоночных единиц: в том числе 144 мотоцикла, из которых 33 участвуют в оригинальной категории Motul. Это значит без команды технической поддержки. 20 квадроциклов, 89 легковых автомобилей классической конфигурации, а также 48 лёгких прототипов, 47 машин типа «багги», 5 открытой категории и, наконец, 56 грузовиков.

А ещё 142 автомобиля номинации «Классика», выпущенные до 2000-го года, которые вне общего зачёта ставят цель просто пройти трассу «Дакара».

За рулём и колёсами 206 участников впервые примут участие в этой легендарной гонке, в то время как 121 гонщик примут участие в 10-й или более раз. Дамский контингент значительно увеличился: 28 человек, в том числе 3 полностью женских экипажа. Что касается представленных национальностей, то преобладает Франция со 170 участниками, опережая Испанию — 74 гонщика и Нидерланды — 64. Российский автоспорт представят 13 гоночных экипажей в пяти классах, в нынешнем году нет только мотоциклистов из России. Также отметим, что в Дакаре-2022 участвуют по одной команде от Украины и Казахстана.

Какие ключевые особенности стартовавшего 44-го марафонского ралли-рейда. Первое: Теперь «Дакар» стал первым этапом Чемпионата мира по ралли-рейдам, и это, казалось бы, прогрессивное новшество обернулось вмешательством политики в авто-спорт: новый статус в декабре был подтверждён Международной федерацией автоспорта (ФИА), и на него — так как организаторы ралли Франция — автоматически распространились санкции от Спортивного арбитражного суда по годовой давности дела ВАДА против РУСАДА. Таким образом, все российские гонщики, включая четыре экипажа многократных победителей «Дакара» — знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер», лишились национального флага России. В протоколах они теперь значатся как РАФ — это сокращение от Российской автомобильной федерации. Кроме того, под санкции попала команда Белоруссии, которая выступает на своих родных МАЗах: уже на пути по Европе белорусский гоночный автокараван развернули назад. Так спортивная конкуренция «Дакара» снизилась: в споре за подиум не будет гонщика мирового уровня Сергея Вязовича и его соратников Алексея Вишневского и Владимира Василевского.

Второе новшество марафонской гонки 2022: так как теперь «Дакар» стал этапом чемпионата мира, то сошедшие на каком-то этапе экипажи смогут вернуться в гонку, получив солидный штраф по времени. Этот штраф уже не позволит бороться за общую победу, но сохранит шанс заработать очки в общем зачёте чемпионата мира.

Третье: только электронные лог-буки для всех, даже для мотоциклистов, которые, кстати, теперь обязаны на маршруте носить жилеты с подушками безопасности.

Ну, и общая характеристика супер-марафона «Дакар-2022» поменялась в сравнении с предыдущими гонками здесь же — по Аравийской пустыне. Два года тенденция в гонке была таковой, что вначале, на первых этапах, участники бились с каменными рельефами северных горных районов Саудовской Аравии, а потом спускались южнее и внедрялись в мёртвые пески Руб-эль-Хали — бились с гигантскими бесконечными дюнами. А эта «битва с песками» — надо сказать, самое интересное в «Дакаре», но когда дело доходило до песчаных спецучастков у команд не оставалось уже ни запасных колёс, ни технических резервов, ни сил. Теперь организаторы ралли-рейда и принимающие гонку саудиты поменяли стратегию движения: сначала участники внедряются в песчаные пространства Аравии, а к концу появятся на спецучастках, где преобладающими будут каменные горные пространства. Всего 12 спецучастков пройдут гонщики на 44-м «Дакаре-2022» суммарной протяжённостью свыше 4300 км, а всего более 8400 км предстоит проехать авто-мотогонщикам и каравану сопровождения по Саудовской Аравии. 2 января — первый спецучасток 334 км: кольцевой маршрут от города Хаиль: будут и пески, и горы, но главное — коварные навигационные задачи, когда нельзя срезать углы, и если эти штурманские задачи не решишь, получишь временные штрафы.

А 1 января, как я уже отметил вначале, состоялся пролог гонки: выехав из города Джидда — города-порта известной Медины — в две волны. Сначала мотоциклисты и квадрики, а через три часа — все остальные — участники промчались 617 км до города Хаиль, а по пути — на коротком спецучастке в 19 км — разыграли стартовые позиции на этап 2 января. Отметим, что все российские автогонщики успешно финишировали и готовы к жёсткой спортивной борьбе: только в классе «багги» с пробитым колесом помучился наш лидер Сергей Карякин, зато восьмое место у квадроциклиста Александра Максимова, уверенно финишировали Татьяна Сычёва на багги и Мария Опарина — класс лёгких прототипов. Ну, а четыре экипажа КАМАЗ-Мастер заняли первые 4 места в зачёте грузовиков.

Следим за гонкой: на официальном сайте «Дакара» есть он-лайн раздел: и утром 2 января в городе Хаиль стартовый подиум и выход на первый серьёзный спецучасток — пески и глинистые участки кольцевого маршрута в 333 непроходимых километра.

Это 44-й ралли-рейд «Дакар-2022». Болеем за своих! Желаем удачи всем гонщикам!