Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе - новости спорта, интервью, аналитика, программы об истории спорта. В сетке вещания - время московское (GMT+3). Проект ИА «Репорт-Информ».

Анонс


Е.Штиль. Дакар-2022, Заключительный этап

Report-Inform 15.01.2022

Позади 12 этапов грандиозного авто- мотомарафона «Дакар-2022» по Саудовской Аравии. Незаметно идёт время только для болельщиков и каждый из нас скажет, что, кажется, вот-вот 550 машин и мотоциклов вышли на старт пролога 1-го января и начала фиксироваться история «Дакара-2022». Но для гонщиков минувшие 14 суток — это иное течение времени, это целая эпоха, новый шаг в их гоночной карьере, новый бесценный опыт. «Дакар» проводится и для авто- мотоспорта, и для болельщиков. Кто-то скажет, что и для производителей соответствующей продукции и техники, но я оспорю это. И без «Дакара» они бы прекрасно всё, что надо, продавали.

Объявлены официальные результаты гонки — каждый может просмотреть их на официальных сайтах «Дакара» и ФИА — Международной федерации автоспорта. Мир болельщиков авто- мотоспорта наблюдал за церемонией представления всех, кто смог финишировать, и за награждением победителей и призёров! Но что хотелось бы отметить: результаты во всех гоночных классах сейчас двойные: в зачёте собственно «Дакара-2022» и в зачёте Чемпионата мира по ралли-рейдам, решение по которому было принято перед гонкой. И если честно, то всё запуталось. В репортажах разные СМИ вдруг прославляют кого-то, а оказывается, что он уже продвинулся в зачёте Чемпионата мира. Мы не будем пока даже касаться мировой классификации. Нашу редакцию интересует только сам легендарный «Дакар».

Итак, 12-й этап 14-го января — коротенькие 164 километра спецучастка от города Биша до порта Джидда. Коротенькие, но и на них могла решиться чья-то спортивная судьба. И те кто имел шансы на более высокие места в зачёте или на подиум «Дакара-2022» нажимали по полной, рисковали на все сто! И среди этих отчаянных гонщиков отмечаем наших российских. Имел шансы на подиум экипаж пилота Павла Лебедева, штурман у него Кирилл Шубин — это класс прототипов. И Лебедев рисковал, жал на газ, сделал максимум, что может сделать новичок грандиозной автогонки. В результате, не выдержала техника, но не люди! В итоговом зачёте «Дакара-2022» наши Павел Лебедев и Кирилл Шубин пятые. И это результат, с большой буквы!

Точно так же, отчаянную попытку подняться в общем зачёте до первой пятёрки сделал экипаж пилота Владимира Васильева и штурмана Олега Уперенко в классе легковых автомобилей. Атакующий натиск наших гонщиков на этом итоговом 12-м этапе «Дакара-2022» был настолько очевидным, мощным, что болельщики ждали — вот-вот финишный створ и будет у нас первая пятёрка общего зачёта. Но спорт есть спорт, тем более, автоспорт. Сама машина Владимира Васильева вышла из борьбы, несмотря на желание пилота продолжать бороться. На церемонию представления, на презентационный подиум, машину Васильева привёз уже КАМАЗ Андрея Каргинова на буксировочном тросе — впечатляющая картина! Но и первая десятка общего зачёта — это тоже результат!

Отметим, что успешно финишировали восхитительные российские гонщицы — Татьяна Сычёва со штурманом Александром Алексеевым в классе багги, и Мария Опарина с Андреем Рудницким в классе прототипов. Они ставили целью пройти «Дакар-2022» до финиша, сохранить машины и экипажи, получить бесценный опыт этой грандиозной гонки — и эти задачи Татьяна и Мария выполнили. Честь им и хвала! Отметим ещё, что в классе прототипов до упора, как говорится, боролись за свой финиш в гонке экипажи Бориса Гадасина и Андрея Новикова. С каким трудом, но они довели свои разваливающиеся машины до берега Красного моря после итогового 12-го этапа. Недостатки технической подготовки наши автогонщики пытались компенсировать небывалым человеческим спортивным упорством, и до каких-то пор такая компенсация срабатывает! Но не до победного пьедестала почёта, конечно. Следующее участие в «Дакаре» для Гадасина и Новикова очевидно — готовить свои машины на 2023-й год уже сегодня.

Зачёт грузовиков и новый успех команды КАМАЗ-мастер! Первые четыре места «Дакара-2022», вторая победа экипажа Дмитрия Сотникова, серебро Эдуарда Николаева и бронза Антона Шибалова при небывалом натиске Андрея Каргинова и его восхождении на четвёртое место, обсуждаются в связи с двумя ключевыми аспектами. Первое — исключением из «Дакара-2022» команды МАЗ — белорусских гонщиков. Очевидно, что в присутствии МАЗов состязания на аравийском бездорожье были бы интереснее, мощнее, красивее!

И второй аспект — это подарок, который сделал удивительный гонщик КАМАЗа — Эдуард Николаев своему товарищу по команде Дмитрию Сотникову. Подарок, который означал одно — на первой ступеньке пьедестала почёта в шестой раз стоял бы экипаж Николаева, если бы не удивительный командный дух. А точнее, командное великодушие камазовских мастеров-пилотов. Вы помните, уважаемые болельщики автоспорта, как на 11-м этапе пилот Эдуард Николаев, против мнения своего экипажа, принял решение вытаскивать застрявший на дюне КАМАЗ Дмитрия Сотникова. Потерянные минуты на буксировку, на собственный выезд из песков, на новый подъём на дюну, на маршрут. Так Эдуард Николаев управился с ходом истории «Дакара», зная отлично, что добро к нему обязательно вернётся и многократной сторицей.

А мы с вами, уважаемые радиослушатели, верим, что пришедший Новый год и наши красивые успехи в спортивной борьбе на «Дакаре-2022» — залог нового развития российского автоспорта, и будущих побед России в мировых автогонках! С победой вас!