Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе - новости спорта, интервью, аналитика, программы об истории спорта. В сетке вещания - время московское (GMT+3). Проект ИА «Репорт-Информ».

Анонс

Аналитика

06:20 06:22


Е.Штиль. Дакар-2022, Восьмой этап

Report-Inform 11.01.2022

Запомните сегодняшний день, болельщики автоспорта, сегодня 10 января; прошёл 8-й этап гонки, и сегодня «Дакар-2022» показывает зубы российским гонщикам. Да, согласен с вами, что «Дакар» начал показывать зубы вчера, когда жуткая авария остановила нашего лидера зачёта багги Сергея Карякина, но сегодняшние зубы гораздо более ого-го!

Назовём 10 января днём потерь. Про команду Карякина я уже сказал, хотя была надежда, что за ночь механики машину восстановят после лобового стокновения на относительной скорости порядка 200 км в час, но чуда не произошло. Как рассказал сам пилот Сергей Карякин: «Выяснилось, что переднюю часть силовой рамы машины нужно полностью менять на новую, а это в полевых условиях невозможно сделать…» Штурман экипажа Антон Власюк отметил: «Железо машины взяло на себя весь удар, это спасло нам жизнь!». Медицинское обследование пилота показало, что у Карякина сломаны пальцы на левой руке, да и нужно думать, что могут проявиться другие последствия такого удара.

Вторая наша потеря никак не связана с гоночными факторами, и потому выглядит более чем странной, я бы даже сказал, подозрительной. Российский лидер гонки квадроциклов Александр Максимов, претендовавший на победу в «Дакаре-2022» после успеха предыдущей недели, вдруг неожиданно встретился с непреодолимой поломкой своего квадрика на старте 8-го этапа. И более того, Максимов даже до стартовой рамки с бивуака не смог доехать. И это после дня отдыха, когда техника была тщательно обследована, подготовлена, обновлена, чуть не вылизана перед второй половиной гоночного марафона. Слишком очевидно было, что российский квадроциклист имеет все шансы встать на пьдестал почёта!.. Да, уж, это не просто «зубы «Дакара», это, я бы сказал, ещё и «когти»! И что-то тут не так!

Третья потеря — выбывает из гонки наша пилотесса Мария Опарина со штурманом Андреем Рудницким из Белоруссии. Прототип замер в горном ущелье у массива Джабаль-эль-Джаххад, на входе в гиблое урочище Эс-Савада, на зажатой обрывами узкой колее. Это 300-й километр сегодняшнего 8-го этапа, до финиша оставались две контрольные путевые точки и всего 100 км! Нет, горы Аравии в преддверии пустыне Руб-эль-Хали оказались сильнее гоночной команды Марии Опариной. На момент записи этого репортажа, а это 22-часа по московскому времени, машина и гонщики только-только начали эвакуироваться с дистанции. Там полная темнота и холод в горах, температура упала до нуля градусов. Пожелаем команде Марии Опариной удачи в битве со стихиями, а самой пилотессе терпения!

И это ещё не всё… Сошёл с 8-го этапа российский экипаж Андрея Новикова, а это новые безмерные временные штрафы, и вновь поломки на прототипе Бориса Гадасина: только чудом экипаж сумел добраться до финишного створа. Очень неприятно перечислять сегодняшние потери в когорте российских гонщиков, но это «Дакар» — как говорят сами участники легендарного ралли-рейда — отважные мужчины и женщины.

Финал нашего грустного репортажа скрасят успехи, которые есть у нас и в таких условиях, когда «Дакар» показывает зубы». Стабильные результаты и на 8-м этапе у экипажа Владимира ВасильеваОлега Уперенко. Они пришли 12-ми и упрочили свои позиции в общем зачёте, они пока шестые.

Прототип пилота Павла Лебедева и штурмана Кирилла Шубина стал бронзовым на сегодняшнем этапе, в общем же зачёте российский экипаж пока на 5-м месте. Успешно прошла сложнейшие 395 километров 8-го спецучастка 10 января вторая российская пилотесса Татьяна Сычёва со штурманом Александром Алексеевым. Это класс багги.

Ну, и «вишенка на торте» — очередной абсолютный успех в классе грузовиков команды КАМАЗ-мастер. Все четыре первые места на этапе. Со стороны доминирование российских мастеров бездорожья и машин из Набережных Челнов выглядит потрясающим и каким-то само собой разумеющимся, но не забывайте какими силами оно даётся, каким напряжением нервов экипажей и бессонными ночами механиков. А ещё сегодня команда КАМАЗ-мастер выступила с чрезвычайно важной инициативой в адрес Оргкомитета «Дакара-2022», которую поддержали все лидирующие экипажи других стран. Получилось коллективное обращение, которое на уровне абсолютной экспертной оценки показывает, что нужно изменить время стартов грузовиков на этапы гонки. Причина проста — мощные машины имеют и повышенную скорость движения, и в прошлые годы они стартовали после мотоциклов, которые, конечно, быстрее всех проходят дистанцию.

Практика нынешнего «Дакара-2022» показала, что выпускать на спецучасток грузовики последними порочна. Слишком много получается обгонов, которые далеко не безопасны на бездорожье. Как отметил наш лидер грузового зачёта пилот Дмитрий Сотников: «Приходится совершать по 30-40 обгонов, а разговоры, что мы разбиваем трассы не тема для обсуждения. Мы едем по бездорожью, где всегда можно объехать старые колеи». Есть уверенность, что Оргкомитет «Дакара-2022» прислушается и поменяет время стартов для монстров гонки — грузовых машин, вернётся к практике прошлых лет.

Следующий этап 11 января, 9-й по счёту, будет кольцевым. Предстоит погружение марафона на 287 км в страшные пески Руб-эль-Хали к югу от города Вади-ад-Давасир, где сейчас стоит дакаровский бивуак. Надеемся, что стихии будут милостивы ко всем гонщикам!