Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе через каждые 7 минут - новости, интервью, аналитика, программы об истории спорта.

Анонс


Е.Штиль. Дакар-2022, Третий этап

Report-Inform 05.01.2022

Позади первая четверть этого легендарного супермарафона по аравийским пескам. Прошёл 3-й этап гонки, а всего запланировано 12 этапов.

Что случилось на этапе 4 января? Главное — это возвращение на гоночный маршрут прототипов экипажа опытнейшего автогонщика, восьмикратного чемпиона России по автоспорту Бориса Гадасина со штурманом Дмитрием Павловым.

Когда в прологе гонки выяснилось, что машины Гадасина и Новикова сошли с трассы из-за поломки двигателей, то болельщики просто вздрогнули, но пилоты объяснили, что при подготовке машин неверно настроили впрыск и прожгли головки цилиндров. Сутки ремонтировался Андрей Новиков и вышел на 2-й этап, и вот стартовал и Борис Гадасин. И как пошли наши мастера ралли-рейдов! С ходу подвинули второй десяток зачёта в прототипах и намерены подниматься выше. В добрый путь!

А теперь пару слов о соперниках, об автогонщиках других стран. К примеру, в классе багги сегодня был польский праздник. Все первые три места заняли гонщики из Польши: это братья Марек и Михал Гочал и Арон Домжала. Они в лидерах с самого старта «Дакара-2022», как не отметить такую стабильность и успех поляков!?

Очень занятно было следить за вчерашним сверхпоздним стартом монгольского экипажа Аранзала Герела и Ганзорига Темуджина на багги. Все другие гонщики уже финишировали и вдруг появляется номер 466. Стартёр 2-го этапа, как полагается, дал им старт. Было уже 18-00 по московскому времени, уже пришла ночь, темнота, но по правилам «Дакара-2022» можно стартовать до 07 утра следующего дня. Монголы стартовали и тут же свернули на федеральную дорогу, которая спокойно ведёт на асфальт… Ну, что тут было подумать! Эдакий формальный подход монгольского экипажа? Не тут-то было… Оказывается экипаж Аранзала Герена исправлял поломки и сегодня в самом боевом виде вышел на старт 3-го этапа и прошёл его чисто собрав все контрольные точки. Так что, никакой формальности, пожелаем гонщикам из Монголии успехов и далее набирать обороты!

Ну, а наш лидеры этого же зачёта багги пилот Сергей Карякин и штурман Антон Власюк, несмотря на провал 1-го спецучастка, намерены вернуть себе пьедестал почёта и так рвут свою машину, что финишировали 6-ми после этих 255 км по пустыне Нефуд 3-го этапа «Дакара-2022». Но в этом рвении совершили столько полётов на дюнах, что некоторые завершались слишком жёсткими приземлениями. В итоге, Сергей Карякин получил головную боль от компрессий позвоночника и вынужден был обращаться за медицинской помощью после финиша. Позвоночник вправили, боли прекратились, но разве остановишь наших пилотов, гоняющихся на грани риска. 5-го января 4-й спецучасток «Дакара-2022» сверхдлинный — 465 км настоящий марафон по бездорожью Саудовской Аравии. Старт его в посёлке аэропорта Аль-Кайсума, а финиш в столице страны Эр-Рияде.

Вот ещё что хотелось бы отметить — мы заметили, что все зарубежные средства массовой информации, пишущие о «Дакаре-2022″, как-то подозрительно пропускают успехи и стабильность выступлений российских автогонщиков, которые финишируют в пределах пьедестала почёта на этапах и в лидерах общего зачёта. Это экипажи Владимира Васильева на легковушках, Павла Лебедева-Кирилла Шубина на прототипах, квадроциклиста Александра Максимова, как будто уверены, что всё это у нас случайности и вот-вот они сойдут с дистанции, выйдут из спора за пьедестал почёта Дакара-2022». Нет уж, не дождётесь! И на третьем этапе российские мастера автогонок показали высокие результаты, классную надёжность и нацеленность на победу.

Зарубежные СМИ вынуждены писать только о КАМАЗах, потому что тут уж им деваться некуда. Российская «Синяя Армада» держит в напряжении класс грузовиков, не расслабляясь ни на миг! Но это супергонка «Дакар», это пустыня Нефуд, это предельные скорости на полном бездорожье. Потому с волнением на 3-м этапе болельщики выслушали рассказ четырёхкратного обладателя «Золотого бедуина» российского гонщика Эдуарда Николаева, который на 60-м километре задел «дерево» и лобовое стекло покрылось паутиной — треснуло, а за 17 километров до финиша у него вдруг взрывается переднее левое колесо. Что это? Судьба, случайность? Всё что угодно подумаешь, когда видишь, что некоторые экипажи уходят на маршрут вообще без запасных колёс. Это «Дакар», друзья!

Несмотря на такие напасти все четыре экипажа наших КАМАЗов лидируют в общем зачёте и то что на 3-м этапе в раскладку мест вклинились голландские пилоты: Янус Ван Кастерен и Мартин Ван ден Бринк на Ивеко. Это просто праздник для Нидерландов, фанаты поднимут лишнюю кружку пива за своих автогонщиков!

Мы болеем за наших и желаем удачи всем гонщикам «Дакара-2022»!