Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе - новости спорта, интервью, аналитика, программы об истории спорта. В сетке вещания - время московское (GMT+3). Проект ИА «Репорт-Информ».
Далее


Дакар-2022. Первый этап

Полный ШТИЛЬ 03.01.2022

В Саудовской Аравии второй день легендарной автогонки «Дакар-2022». Произошедшие ещё до старта гонки существенные изменения в её статусе, регламенте и характере проведения уже в первом соревновательном дне показывают неожиданные результаты.

Сегодняшний спецучасток 333 километра на кольцевом маршруте вблизи города Хаиль можно назвать — «с корабля на бал». Первый состязательный день. И настолько сложными были поставленные организаторами навигационные задачи в пустыне Нефуд, среди бескрайней череды песчаных дюн, что большая часть штурманов во всех классах, как говорится, потерялись.

Путались даже опытнейшие штурманы КАМАЗов, но за счёт скоростных качеств компенсировали плутания. Но для большей части участников из второй волны стартовавших (а это легковые автомобили, багги, прототипы и грузовики) гонка затянулась и перешла в ночь. На отрезке около 250-того километра сложнейший навигационный изгиб маршрута привёл к тому, что в одном месте скопилось около 50-ти машин четырёх классов, кроме мотоциклов и квадриков. Картина была поистине адская: чёрная ночь, духота — полное безветрие, окружающие песчаные дюны ставшие в темноте чёрными провалами, сотни мечущихся горящих фар, пылища, дымы из выхлопных труб, рёв двигателей, гудки-сигналы… Это было хуже, чем пробка в центре города-миллионника, были угрозы столкновений, жуткая неразбериха! Организаторы «Дакара» всё время провозглашают свою приверженность безопасности как первоочередной цели, но реально создали невообразимую опасность в хитрой навигационной точке для сотни автогонщиков. В этой страшной ночной каше оказались и наши гонщицы Татьяна Сычёва и Мария Опарина со своими штурманами Александром Алексеевым и Андреем Рудницким, вырвались чудом и с потерей зачётного времени.

Сегодняшний спецучасток «Дакара» выявил качественно различные подходы у разных гонщиков и в стратегическом плане. Это произошло оттого, что общая характеристика ралли-рейда поменялась в сравнении с предыдущими гонками здесь же по Аравийской пустыне. Два года тенденция в гонке была таковой, что вначале, на первых этапах, участники бились с каменными рельефами северных горных районов Саудовской Аравии, а потом спускались южнее и внедрялись в мёртвые пески Руб-эль-Хали, бились с гигантскими бесконечными дюнами. А эта «битва с песками» — надо сказать, самое интересное в «Дакаре», но когда дело доходило до песчаных спецучастков у команд не оставалось уже ни запасных колёс, ни технических резервов, ни сил. Тогда организаторы ралли-рейда и принимающие гонку саудиты поменяли полностью генеральное направление движения. Теперь вначале участники внедряются в песчаные пространства Аравии, а к концу появятся на спецучастках, где преобладающими будут каменные горные территории. Из 12-ти спецучастков восемь преимущественно песчаные.

И далее, стратегию выступлений гоночных экипажей теперь определяет введённый в статус «Дакара-2022» параллельный зачёт на Чемпионат мира по ралли-рейдам, когда появилось право, даже пропустив этап не выпасть из гонки, а получить огромный штраф, но остаться в зачёте мирового первенства. И таким правом на сегодняшнем спецучастке воспользовались российские экипажи Бориса Гадасина и Андрея Новикова, которые выступают на прототипах класса Т3. Они сошли с маршрута, получили штраф 21 час 40 минут, что выбрасывает их из спортивного спора на «Дакаре», на следующие этапы они, конечно же, выйдут, но теперь этим гонщикам просто придётся участвовать в остальных этапах Чемпионата мира по ралли-рейдам! Ох, и труднейшая им предстоит задача, в первую очередь психологически!

Остальные российские экипажи пока в жёсткой спортивной борьбе на «Дакаре», но вместе с успехами спецучасток 2 января принёс и серьёзные проблемы. Так в неприятной ситуации оказался наш лидер класса багги Сергей Карякин. Он борется за победу в этом автомарафоне, но штурманская ошибка на злополучной навигационной точке 250-го километра в песках Нефуда отбросила экипаж Карякина в четвёртый десяток зачёта — более полутора часов ушло на поиски заколдованной точки и плюс 15 минут штрафа.

Так же со штрафом в 15 минут пришёл на финиш наш квадроциклист Александр Максимов, но он остаётся на 5-й позиции — пока порядок!
Спокойно и уверенно проходит трассу «Дакара-2022» экипаж опытнейшего Владимира Васильева со штурманом из Латвии Олегом Уперенко — 5-я позиция в классе легковых автомобилей. Чуть ниже расположились Денис Кротов и Константин Жильцов — они пока 16-е. На четвёртом месте в классе прототипов Павел Лебедев и Кирилл Шубин — браво, ребята!

Особое внимание болельщиков, конечно же, к прекрасным женщинам — российским гонщицам Татьяне Сычёвой и Марие Опариной, которые ведут машины с подсказками опытных штурманов. Всё в порядке, наши пилотессы берегут и себя и технику к следующим, ещё более сложным, спецучасткам — они в зачёте на 35-м и 39-м местах своих классов.

Про занятную чехарду, которую устроили в песках Нефуда знаменитые российские КАМАЗы рассказали уже все СМИ планеты — не будем повторяться! В пьедестал почёта 1-го спецучастка между нашими прославленными камазовцами вклинился было Алёша Лопрайс на своей Татре «Прага», но ему в итоге влепили 15 минут штрафа, он опустился на 4-ю позицию.

А в итоге нашего репортажа самое неприятное (как полагается!), дело в том что сразу две легенды мирового автоспорта Стефан Петерансель и Карлос Сайнз, француз и испанец выпали из спортивного спора «Дакара-2022». Рекордсмен по количеству побед на «Дакаре» и действующий чемпион автомобильного зачёта Стефан Петерансель приехал за своим 15-м титулом на совершенно новой Audi гибридном внедорожнике, совмещающем бензиновый и электрический двигатели. На отметке 120 км «Мистер Дакар» ещё шёл вторым, уступая только Нассеру Аль-Аттия, но уже через 33 километра Стефан разбил свою передовую технику. Вырвано полностью, как говорят, с мясом, заднее левое колесо. Отметим, что сам экипаж в аварии не пострадал. Сход с дистанции, 16 часов штрафа и зачёт только на Чемпионат мира. Ну, а Карлос Сайнз заблудился на той же злополучной точке в дюнах Нефуда — минус два часа времени и 15 минут штрафа.

Всё вышесказанное означает, что второй спецучасток «Дакара-2022» будет сверхнапряжённым, тем более, что в пустыне вдруг ливанул дождь (представляете такое!), залил местечко Аль-Артавия. И организаторы перенесли весь бивуак и финиш 3 января в Аль-Кайсум. Сама природа вмешалась в ход супер-гонки. Нам остаётся только болеть на гонщиков!