Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе - новости спорта, интервью, аналитика, программы об истории спорта. В сетке вещания - время московское (GMT+3). Проект ИА «Репорт-Информ».
Далее


Дакар-2022. Одиннадцатый этап

Полный ШТИЛЬ 14.01.2022

Глядя на карту 11-го этапа авто- мотомарафона по Саудовской Аравии задаёшь один вопрос — гонка приближается к финалу, измотаны люди и техника, но никакого щадящего режима организаторы ралли-рейда «Дакар-2022» не включают. 346 км высокогорного кольцевого спецучастка к северу от города Биша изобиловали всеми препятствиями, какие только можно выбрать для гоночной трассы, плюс всё это происходило на высотах свыше километра над уровнем моря.
Автогонщики и мотоциклисты стартовали в гиблом урочище Хишшат-эль-Хави, затем углубились в мёртвые лавовые поля Харрат Навасиф, между которыми предолевали песчаные дюны пустыни Нефуд Ханджаран высотой в несколько десятков метров, и петляли запутанных высохших руслах Вади Биша и Вади Рания. Расклад времени гонщиков во всех классах менялся от одного географического района к другому, от одного характера препятствий к другим, да ещё навигационные ловушки от организаторов потребовали от пилотов и мотоциклистов чрезвычайной осторожности на этом предпоследнем этапе «Дакара-2022» 13-го января.И мы даже можем сказать однозначно, кто оказался самым острожным из всех 350-ти стартовавших участников грандиозного ралли-рейда. Это экипаж из Японии на грузовике «Хино» пилота Терухито Сугавара. Японцы глянули, видимо, на подробную карту предстоящего этапа, поспрашивали местных и поняли, что такого невообразимого количества опасных препятствий их изношенный грузовик не выдержит и поступили чрезвычайно «мудро», в кавычках, конечно. Они стартовали на маршрут спецучастка, проехали несколько километров по легенде, но упёршись в скалистое урочище Сахль Машар Навасиф, свернули в сторону асфальта. По асфальту добрались до финишного створа сегодняшнего 11-го этапа и вернувшись на гоночный маршрут рванули на финиш среди наших КАМАЗов. Кадры, конечно, японцы сорвали изумительные: на фото и видео отважный грузовик «Хино», якобы, борется с синими КАМАЗами на финишных километрах!

Неискушённый зритель просто обалдеет от такой красивой сцены и ничтоже сумняшеся подумает, что «Хино» соперничает с КАМАЗами. И только опытный болельщик понимает, что лидирующие в гонке российские грузовики прошли весь спецучасток и несутся к своей победе, а японский грузовик среди них затесался на повороте от асфальта. В итоге, японский экипаж пилота Сугавары получил от судей всю сумму временных штрафов за пропущенные контрольные и навигационные точки, получилось пенальти в 7 часов 20 минут плюс «хитрецам» влепили 22 часа 30 минут штрафа за сход с дистанции.

Это было забавное отступление, которое нам подарили японские автогонщики, а в реальности 11-й этап 13-го января узнал и своих героев: в грузовом зачёте вернулся в гонку, вышел на старт и достойно прошёл спецучасток чешский экипаж пилота Алеша Лопрайса — и это после вчерашней катастрофической поломки, в результате которой «Татра-Прага» Лопрайса простояла без движения до ночи и едва добралась до бивуака. Жаль, что голландская команда под руководством Герта Хузинка после вчерашней поломки «Рено» не смогла выйти на предпоследний этап «Дакара-2022».

Конечно, грузовой зачёт выиграли российские КАМАЗы. Первым стал пятикратный победитель «Дакара» Эдуард Николаев, второй Андрей Каргинов и третий — Дмитрий Сотников. Многие пытались составить им конкуренцию, но к финишу сохранили запал два грузовика «Ивеко» — чех Мартин Мачик и голландский пилот Янус Ван Кастерен. В общем зачёте «Дакара-2022» перед итоговым этапом первые четыре места у команды КАМАЗ-мастер. Что-то будет на этапе 14-го января от города Биша до берега Красного моря в порту Джидда?

Как прошли 11-й этап в других классах российские автогонщики? Без потерь — никто не сошёл с дистанции, все живы-здоровы. Наши прекрасные гонщицы Мария Опарина в классе прототипов и Татьяна Сычёва на багги Т4 в зачёте, мечтают о счастливом финише и не без оснований! Согласитесь?!

Надеемся, что выдержат итоговый этап «Дакара-2022» российский гонщик Владимир Васильев со штурманом Олегом Уперенко. У них все шансы на первую пятёрку общего зачёта. И наконец, настоящее открытие российского автоспорта — новичок «Дакара» Павел Лебедев со штурманом Кириллом Шубиным может сделать красивый подарок всем болельщикам: у нашего экипажа все шансы взять бронзу «Дакара-2022». Болеем за отважных автогонщиков!