Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе - новости спорта, интервью, аналитика, программы об истории спорта. В сетке вещания - время московское (GMT+3). Проект ИА «Репорт-Информ».
Далее


Дакар-2022. Девятый этап

Полный ШТИЛЬ 12.01.2022

Девятый этап — это кульминация напряжения сил и энергий грандиозного автомарафона. Верно угадали организаторы и на сегодняшние 287 км бездорожья 9-го кольцевого этапа в равной степени пришлось препятствий — камней, песчаных дюн, русел рек. Чтобы остались ещё силы на итоговые выстрелы — два длинных финишных спецучастка. Хочешь-не хочешь, а накапливается усталость и гонщиков, и техники, накапливаются мелкие травмы, к финишу гонки растёт психологическое напряжение.

И в этой сложнейшей атмосфере соревнований мирового уровня выкристаллизовываются настоящие жемчужины — примеры невероятной стойкости, терпения, спортивного героизма. Такой жемчужиной 9-го этапа «Дакара-2022» стала российская гонщица Мария Опарина, которой помогает штурман Андрей Рудницкий. Вчера, после неожиданной поломки коробки передач, случившейся в горах гиблого урочища Эс-Савада, гоночный прототип Опариной замер надолго! Понадобилась эвакуация, которая добралась до закрытого горного ущелья только к десяти часам вечера. Предстояли долгие 333 км по колеям пустыни Нефуд-эс-Сурра пока доберёшься до асфальта возле города Вади-Ад-Давасир, где расположился бивуак марафона после 8-го этапа. В полной темноте, по камням и пескам, только к 4-м часам ночи (кстати, в Саудовской Аравии московское время) команда привезла сломавшую машину Марии Опариной на базу. Судьи «Дакара-2022» щедро отсыпали нашей гонщице 15 часов 30 минут штрафа, а болельщики уже с грустью подумывали, что экипаж Опариной выходит из гонки. Но что бы вы думали, всего три часа отдыха и наша жемчужина стартует в 9-м этапе 11 января, и проходит эти шальные 287 км спецучастка штатно, в зачёте, как будто не было бессонной ночи. Именно такими событиями и такими личностями, как Мария Опарина, ценен и дорог легендарный ралли-рейд «Дакар»!

В этом же классе прототипов успешно идёт по гоночным трассам российский экипаж Павел Лебедев и Кирилл Шубин — 9-й этап они завершили пятыми и вновь подтверждают свои притязания на пьедестал почёта «Дакара-2022». Точно так же и зачёт легковых автомобилей — Владимир Васильев и Олег Уперенко в первой десятке. Пока седьмые, но ставят своей целью войти в пятёрку лучших уступая лишь ведущим лидерам мирового автоспорта.

И наконец, грузовой зачёт «Дакара-2022». Если бы вы знали, как радуются зарубежные автогонщики, когда им удаётся вклиниться между пилотами нашей команды КАМАЗ-мастер! Вот и сегодня, на 9-м этапе, воспользовавшись тем, что камазовец Андрей Каргинов встал на замену пробитого колеса и потерял на том 5 минут, достиг третьего места чешский экипаж пилота Мартина Мачика. Его команда даже вручила Мартину какую-то медальку, скорее всего, шоколадную, ради такого успеха! Но подвинуть пьедестал почёта общего зачёта грузовиков «Дакара-2022» не дадут наши мастера-пилоты КАМАЗа. Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев, Антон Шибалов и Андрей Каргинов соревнуются только со стихиями аравийских пустынь и друг с другом.

Следующий этап ралли-рейда 12 января — 375 км к югу от Вади-Ад-Давасира, вдоль западной окраины красных песков Руб-Эль-Хали, затем сквозь гористое плато Ваджид, с финишем в городе Биша. В общем, вместе с асфальтом, караван участников «Дакара-2022» преодолеет свыше 750-ти км по Саудовской Аравии. Это будет 10-й этап гонки.