Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе - новости спорта, интервью, аналитика, программы об истории спорта. В сетке вещания - время московское (GMT+3). Проект ИА «Репорт-Информ».
Далее


Дакар-2022. Деcятый этап

Полный ШТИЛЬ 13.01.2022

В нынешнем сезоне организаторы легендарного ралли-рейда не пустили гонщиков в зловещие пески Руб-эль-Хали, маршруты вчерашнего и сегодняшнего спецучастков прошли по западной границе страшной пустыни, но и этого достаточно, чтобы почувствовать силу диких природных стихий, испытать себя и технику.

Длинный подход к 10-му гоночному спецучастку на 12 января был проложен в направлении с севера на юг от города Вади-ад-Давасир вдоль горного хребта Джабаль-эль-Тувайк, который высотой около 300 метров. И представляет собой гигантский природный обрыв, потому что пустыня Руб-эль-Хали находится именно на гигантском возвышении, она ловит высотные постоянные юго-западные ветра и потому сформировалась как череда однообразных бесконечных песчаных дюн. Караван участников «Дакара-2022» не поднимался на плато Тувайк, а оставил его слева от себя. Но весь этот подход в 235 км и стартовый створ на спецучасток — это тоже пустыня, это Нефуд-эд-Дахи. Это тоже песчаные дюны, опасности и испытания. Те, кто ещё держится в гонке «Дакар-2022», ушли на запад на 375 км бездорожья в направлении на город Татлит и далее на Бишу, а это значит в горные районы.

Два дня назад, рассказывая про 8-й дакаровский этап, мы с вами, уважаемые болельщики автоспорта, волновались за нашу гонщицу Марию Опарину, оставшуюся в горах до ночи, ожидая эвакуации. А сегодня давайте поболеем за экипажи, которые были одними из лидеров зачёта грузовиков и которые поломались на песчаных дюнах уже на первых километрах пустыни и остались в ночи ждать помощи. Так неожиданно выбыли из борьбы на сегодняшнем 10-м этапе экипаж из Чехии пилота Алеша Лопрайса и голландцы — трио под руководством пилота Герта Хузинка. Мы ждали участия в борьбе за призовые места «Дакара-2022» экипажа Алеша Лопрайса на его «Татре-Праге», который серьёзно пытался подвинуть в зачёте нашего камазовца Андрея Каргинова, а пилот Герт Хузинк на своём «Рено» стремился финишировать в первой десятке грузового зачёта, но спортивная судьба распорядилась иначе. Может быть каким-то чудом, они смогут восстановиться и выйти на старт следующего этапа. Если это произойдёт, мы станем свидетелями ещё одного примера спортивного героизма, которым и ценен «Дакар».

На 10-м этапе есть потери и в когорте российских автогонщиков: выбыл из борьбы экипаж выступавший на прототипе Андрей Новиков и Дмитрий Кожухов. Причина тут во взаимовыручке: экипаж Новикова выступал в одной команде с экипажем Бориса Гадасина, и неудачи с подбором запчастей для машин оказались для них общими: в итоге, Новиков пожертвовал для более опытного гонщика, своего товарища по команде, необходимые запчасти, но самому ехать было уже не на чем. Принятое решение — в интересах команды! — как и полагается в спорте. Экипаж Бориса Гадасина прошёл сегодняшний 10-й этап, надеемся и финиширует в итоговом зачёте «Дакара-2022». В этом же классе прототипов успешно прошла спецучасток 12-го января и Мария Опарина с Андреем Рудницким — штурманом.

Но главное, крепко держатся за первую пятёрку общего зачёта в классе прототипов пилот Павел Лебедев и штурман Кирилл Шубин, и не скрывают заветной цели занять бронзовое место на итоговом подиуме «Дакара-2022»: для этого нашим гонщикам остались ещё два этапа гонки.
В классе легковых автомобилей в десятке лучших Владимир Васильев-Олег Уперенко, и сегодня 375 километров песков и скал 10-го этапа они прошли уверенно и надёжно: эх, если бы не потери в первой половине гонки, и ещё бы пяток этапов, то… — но пока шансы у пилота Васильева есть только на первую пятёрку финального зачёта. Но и то славно! — выдержать такое!

Гонка грузовиков на «Дакаре-2022» становится всё более нервной: доминирование российской команды КАМАЗ-мастер нервирует соперников и оргкомитет ралли, а выбывание из борьбы за пьедестал почёта экипажа чеха Алеша Лопрайса снижает накал борьбы. Теперь спортивная гонка превращается в борьбу нервов. На 10-м этапе 12-го января камазовцы снова заняли весь пьедестал почёта, в 15-й раз в своей карьере первым стал экипаж Дмитрия Сотникова, за ним экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Вырвался на четвёртое место чилиец Игнасио Касале, который представляет команду «Татра», но общий зачёт непоколебим.

Следующий 11-й этап станет ещё более напряжённым. Техника уже на пределе, а каков предел человеческого терпения и целеустремлённости? Это мы узнаем совсем скоро, кольцевой этап около города Биша 13-го января и короткий финишный этап от города Биша на берег Красного моря в Джидду. Вот и весь предстоящий гоночный запас «Дакара-2022». Держитесь, болельщики автоспорта!