Сейчас в эфире

Title

Artist

Радио «Движение» - международная спортивная радиостанция на русском языке. В каждом часе - новости спорта, интервью, аналитика, программы об истории спорта. В сетке вещания - время московское (GMT+3). Проект ИА «Репорт-Информ».
Далее


Дакар-2022. Итоги гонки

Полный ШТИЛЬ 20.01.2022

44-я по счёту, легендарная авто- мотогонка «Дакар-2022» завершена, но неумолкаемым эхом отзываются вопросы заданные по её ходу, на которые организаторы ралли-рейда до сих пор не дали ответов.

Самый важный вопрос возник в первый же соревновательный день гонки — директор «Дакара» Давид Кастера назвал главным приоритетом обеспечение безопасности участников, но одновременно объявил «войну штурманам», и эти два положения вошли в жёсткое противоречие друг с другом уже на стартовом соревновательном этапе, на кольцевом спецучастке вблизи города Хаиль, когда более пятидесяти машин собрались в темноте ночи вокруг некой «секретной точки».

Оценивать созданную организаторами «Дакара-2022» проблему на старте гонки можно с разных точек зрения: например, мы, как журналисты-наблюдатели, чувствуем, мягко говоря, странность в искусственно созданной для штурманов жёсткой проблеме уже на старте ралли-рейда, но мнение непосредственного участника состязаний, опытнейшего российского штурмана Константина Жильцова, который в 11-й раз уже участвует в «Дакаре» гораздо важнее, оно поистине бесценно.

Наша редакция приводит в этой радиопередаче мнения только российских участников гонки «Дакар-2022», но они чётко подтверждают, что недовольство устроенной организаторами «битвы со штурманами» выразили многие спортивные команды нынешнего ралли-рейда, а это никак не способствует сохранению и укреплению имиджа «Дакара» — его чистой спортивности и независимости от каких-то заинтересованных сторон. Неприятные ощущения от возникших в нынешнем сезоне ралли-рейда имиджевых проблем отметили многие.

Почему возникает опасность в случае непродуманно поставленной организаторами точки может оценить только профессионал — гонщик, иных экспертных мнений быть здесь не может: только живой опыт гонок на бездорожье «Дакара», в песчаных дюнах даёт основание критиковать оргкомитет столь грандиозного спортивного события.

Конечно, нет никакого удовольствия разбирать недочёты столь мощного проекта как легендарная авто- мотогонка «Дакар», но мы идём вслед за происходящими событиями. В частности, всегда было так что серьёзные аварии машин и мотоциклов, произошедшие на гоночных маршрутах — рассматриваются организаторами с особым вниманием, подчёркивается позиция оргкомитета гонки по данной аварии, но в нынешнем «Дакаре-2022» происшествия-аварии были только достоянием видеороликов, цель которых — собрать отклики-лайки, но не опыт для учёта в будущем. И это равнодушие к разбору аварий становится в противоречие с объявленным директором гонки приоритетом на безопасность.

Ярчайшей иллюстрацией этого равнодушия стала авария российского багги номер 406 на 76-м километре 7-го этапа, когда уже после лобового столкновения против маршрута по небрежно составленной легенде продолжали ехать другие экипажи. Это явная недоработка «дакаровского» оргкомитета, обнаруженная только в результате серьёзной аварии.

Получается так, что если бы столкновение российского багги с итальянским прототипом на 76-м километре 7-го этапа не произошло, то было бы чьё-то другое столкновение в том же месте — неизбежно! — и поистине волею Небес в эту ситуацию попали наши гонщики, которые далее отводили от беды заблудившиеся, из-за небрежной легенды, другие экипажи. Рассказ пилота Сергея Карякина об этой ситуации просто потрясает.

Итак, поставлено несколько конкретных вопросов к организаторам ралли-рейда «Дакар-2022», и поставлено не нами, не журналистами, — поставлено самими участниками гонки. Пока ответа на них нет, а спортивный гоночный сезон продолжается, впереди новые ралли-рейды: мы встретимся с теми же автогонщиками и мотоциклистами и на бездорожье эмирата Абу-Даби, в Казахстане, в Андалузии, в Марокко — и не хотелось бы увидеть и там «битву со штурманами» параллельно с «битвой» гонщиков со стихиями бездорожья.
Потому звучит не затихая эхо «Дакара-2022»! Ждём на него ответы!